Как правильно организовать распродажу?
Правильная организация распродаж является одной из основных составляющих маркетинговой политики. Кому-то может показаться, что при понижении стоимости товаров и услуг продавец теряет свою прибыль. Но это совсем не так. При грамотном подсчёте и организации распродажи компания существенно увеличивает доход от своей деятельности.
Длительный опыт введения различного бизнеса и арифметика подсказывают, что на массовом рынке лучше продавать больше товаров по небольшой цене, чем ограниченный объем по высокой цене. Помимо увеличения прибыли распродажи также используют для того, чтобы быстро и выгодно скинуть какой-нибудь залежавшийся товар.
Это может потребоваться в разных ситуациях. Например, электроника морально устаревает. Когда на подходе более современные модели, старые нужно куда-то быстро продать. Есть товары с ограниченным сроком годности, которые также не могут бесконечно лежать на полках. Распродажа также требуется для циклических обновляемых товаров типа одежды и обуви.
Кроме прибыли существуют и дополнительные выгоды. Ведь, чем больше лежит товар на полке, тем меньше шансов его реализовать. Непроданные товары занимают складские помещения, которые можно было бы использовать для других более популярных товаров и получить больше прибыли. Если речь идет о высоколиквидном товаре, то различные варианты продаж позволяют закупать у производителя более крупные партии. Этим вы снижаете закупочную стоимость, увеличивайте объем и повышаете прибыль.