Классификация скидок
В основном существуют скидки одного из следующих типов.
- Сбытовые.
- Маркетинговые.
- Логистические.
Сбытовые скидки
Это может быть бонусная скидка за оборот. Её предоставляют постоянным покупателям, основываясь на определённой доверенности. В договоре предусмотрена шкала скидок, где в зависимости от оборота в течение определенного срока осуществляется предоставление снижения цены.
Маркетинговые скидки
Здесь существует несколько разновидностей. Это может быть скрытая рекламная скидка, цель которой заключается в рекламе своей продукции. Существуют также дилерские скидки для постоянных представителей, а также функциональная скидка под дистрибуцию.
К группе маркетинговых скидок относятся сервисные. Ведь различная продукция промпроизводства требует регулярного технического обслуживания при эксплуатации. Еще одной разновидностью являются скидки для увеличения продаж новых товаров. Когда появляется какой-то новый товар, это стимулирует его сбыт.
Логистические скидки
Сюда относятся такие разновидности, как скидка за платежи наличными, объём приобретаемого товара, за сокращение сроков дебиторской задолженности, экспортные и прогрессивные скидки, скидки за внесезонные покупки и ускорение оплаты. Есть также поощрение при продаже оборудования б/у, при комплексной покупке товаров, а также за возврат ранее купленных товаров.