Ценовые скидки в туристических фирмах
Ценовая политика большинства туристических фирм предусматривает предоставление льготных условий в некоторых ситуациях. Одним из таких инструментов является скидки. Скидка представляет собой коммерческую льготу, выражающуюся в абсолютных или относительных единицах, на которую снижается стоимость тура, продаваемого клиенту.
Разновидности скидок в современных турфирмах отличаются по своему смыслу и направлению. Однако цель у них одинаковая и заключается в том, чтобы стимулировать желание у клиентов приобрести туристический продукт. Одним из наиболее популярных скидочных инструментов является снижение цены за раннее бронирование.
Раннее бронирование представляет собой бронь на турпоездку в фирме задолго до её начала. Обычно туристические операторы самостоятельно устанавливают этот временной интервал, который может иметь продолжительность от нескольких недель до полугода. Подобные скидки свойственные для зимнего и летнего сезона. Бронирования для летнего сезона начинается с января-февраля и заканчивается в апреле. Для зимнего сезона бронирования открывается с конца лета или начале осени.
Скидки за раннее бронирование на определенный туристический продукт могут быть до 60%. Однако, как говорят специалисты, последние годы наблюдается тренд к уменьшению размера скидок и можно наблюдать снижение цены лишь на 30-40 процентов.